Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кушьинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Кушьинская СОШ)
О школе
427135, Удмуртская Республика, Игринский район, с.Кушья, ул.Школьная, д.14а
Телефон: 8 (34134) 6-27-56
E-mail: kushya-school@rambler.ru
Директор: Максимова Юлия Александровна
Дата создания школы: Сентябрь, 1956 год
У нас учатся: 20 воспитанников, 99 учеников
У нас учат: 22 учителя
История школы
Школа состояла из нескольких зданий.
Первое здание было построено в 1956 году. Первыми учителями были Корепанов М.А., Кожевникова Р.М., Касаткина Т.В., Емельянова Л.К., Корепанова Р.И. В первый год учащихся было 200 человек. Отопления и освещения не было, сидели при керосиновых лампах, наглядных пособий не хватало.
Второе здание - в 1961 году. Здесь находились начальные классы, спортивный зал. В 80-е года два кабинета были отведены под интернат. Здание мастерской в 90-е годы отвели под склад, так как здание находилось в аварийном состоянии. Пристрой здания №2 (спортзал и начальная школа) в 1988 году были снесены из-за аварийного состояния.
Третье здание - в 1973 году (здание перевезено со станции Русская Лоза - бывшая амбулатория), а в 2006 оду было закрыто.
В 1977 году построено здание столовой (здание перевезено из деревни Шубники). Здание библиотеки (1969 год) было перевезено из деревни Итчи в начале 90-х годов.
С 1957 года по 1961 годы школа была семилетняя, возглавлял её Волков Николай Владимирович; в 1961 году открылась восьмилетняя, которую возглавил Казаков Дмитрий Васильевич (до 1973 года), с 1973 года школа стала средней.
Директорами средней школы в разное время были:
С 1973 по 1975 года - Кондратьев Георгий Алексеевич;
С 1975 по 1979 годы - Главатских Александр Петрович;
С 1979 по 1985 годы - Ушаков Владимир Аркадьевич;
С 1985 по 1990 года - Шулепов Михаил Фёдорович;
С 1992 по 1996 года - Корепанова Галина Дмитриевна;
С 1990 по 1992, с 1996 по 2011 годы - Корепанов Дмитрий Андреевич;
С 2011 по 2020 год - Васильева Нина Никоновна;
С 2020 года по настоящее время - Максимова Юлия Александровна.


Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяю-
щим пути и основные направления развития школы на период до 2022 года в логике
современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала
саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
Методологической основой разработки Программы является теория соци-
ально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая
позволяетрассматривать школу как субъект и целостную систему в развивающейся
и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития.
Программа исходит изнеобходимости сохранения ценностно-смыслового
ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с
учетом требований компетентностного подхода и современной социокультур-
ной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образова-
тельной политики, что учтено при проектировании содержания программы че-
рез:
- соблюдение принципов гуманизации образования;
- учет потребностей государственных и общественных организаций, на-
учных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ре-
сурсов;
- обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в
республиканскую и всероссийскую образовательные системы;
- учет ожиданий различных социальных групп населения;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений вос-
питанников и учащихся.
Разработка Программы развития школы осуществленаисходя из понима-
ния того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс
обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на не-
го на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по про-
исхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.
Цели и задачи, которые ставит школа перед собой ввиду влияния этих факто-
ров могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не
решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации Программы развития, в шко-
ле могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новооб-
разования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществ-
ления Программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше Программа предусматривает проработку
ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития об-
разовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизирова-
ны в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного
процесса школы и годовых планах развития школы.